%

начни
бесплатно

01:48:24

2 дня

%

Все статьи
ГайдДизайн

Как освоить Figma с нуля и начать зарабатывать: гайд для будущих дизайнеров

Откройте для себя Figma — современный сервис для создания дизайна цифровых продуктов. Разбираемся в интерфейсе, функциях и работе с первыми проектами

Погружение в цифровой дизайн
Погружение в цифровой дизайн

Figma — платформа, которая позволяет создавать интерфейсы и визуальные решения. Если вы задумываетесь о старте карьеры дизайнера, этот материал подскажет вам, с чего начать.

Что такое Figma

Figma — это онлайн-платформа для создания и редактирования интерфейсов сайтов, приложений и других цифровых продуктов. Она работает в браузере или устанавливается на ваш компьютер, сохраняет все изменения в облаке и позволяет нескольким людям работать над одним проектом одновременно.

Figma стала для дизайнеров тем же, чем текстовый редактор для писателей. Без нее сегодня практически не обходится ни один проект в сфере UI/UX. Этот инструмент прост снаружи и достаточно функционален. С ним вы можете проектировать интерфейсы, анимации, лендинги и полноценные сайты.

Стартовая страница Figma
Стартовая страница Figma

Что дает облачное хранение проектов:

  • вы можете открыть макет с любого устройства в любом регионе;

  • каждый ваш шаг сохраняется автоматически, потерять данные практически невозможно;

  • вы можете пригласить в проект коллег, заказчиков или разработчиков и видеть все правки в реальном времени;

  • доступ к инструменту не ограничен операционной системой — он одинаково удобен на Windows, macOS, включая планшетные версии.

Figma развивается быстрее многих конкурентов. После относительно недавних обновлений платформа обзавелась новыми и очень полезными инструментами:

  • Figma Sites — создание реальных веб-сайтов без единой строчки кода;

  • Figma Draw — нативный инструмент для рисования иллюстраций;

  • Figma Make — генерация интерфейсов по текстовому описанию;

  • Figma Buzz — модуль для маркетинга и коммуникаций;

  • улучшенный AI — мгновенное создание мокапов и responsive grid;

  • интеграция с GitHub для быстрой передачи дизайна в разработку.

Figma — не просто сервис, это стартовая площадка для карьеры дизайнера.

Как пользоваться Figma

Когда вы впервые открываете Figma, интерфейс может показаться перегруженным. Но это впечатление быстро проходит — инструмент выстроен логично и лоялен к новичкам.

Ключевые элементы интерфейса:

  1. Панель инструментов. Здесь вы выбираете фреймы, рисуете фигуры, добавляете текст и управляете прототипами. С недавних пор здесь же доступны AI-подсказки.

  2. Фреймы (Frames). Контейнеры, на которых строится вся структура интерфейса. Например, страницы вашего сайта или экраны приложения.

  3. Слои (Layers). Внутренние объекты фреймов: кнопки, тексты, блоки. От аккуратной работы в слоях напрямую зависит скорость разработки проекта.

  4. Панель свойств (Properties). Зона, где вы настраиваете все визуальные параметры: размеры, цвета, шрифты, отступы, эффекты.

  5. Компоненты и стили. Настройте кнопку один раз — и она автоматически обновится во всем проекте.

  6. Комментарии и доступ. Функции для совместной работы: заказчик или коллега может оставить комментарий прямо в нужной точке макета.

     Проект в Figma
Проект в Figma

Первые шаги с Figma

Работа с Figma — как вождение авто с автоматической коробкой передач. Сервис помогает сосредоточиться на дизайне, а не на технических нюансах.

С чего начать освоение сервиса:

  • сначала изучите базовые фреймы и текст;

  • потом — сетки, автолэйауты и responsive grid;

  • затем — прототипирование и компоненты.

После изучения элементарных функций можно переходить к полноценной работе:

  1. Создайте первый проект. Это может быть одностраничный лендинг, главное — понять структуру.

  2. Используйте готовые шаблоны. Такой подход поможет быстрее разобраться с тем, как устроен интерфейс.

  3. Организуйте слои. Каждому элементу дайте понятное имя, поскольку это — основа профессиональной работы.

  4. Подключите сетки и направляющие. Они помогут выстроить аккуратный и читаемый макет.

  5. Примените автолэйауты. Они сделают ваш дизайн более адаптивным.

  6. Пробуйте копировать существующие интерфейсы. Лучшей тренировки не придумать.

Нет времени читать статью?

Получите ответы от практикующих специалистов на бесплатном занятии в вашем городе

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Как освоить Figma с нуля

Figma не требует многолетнего изучения перед началом работы. Приступить к коммерческим проектам можно уже через пару месяцев после начала освоения сервиса. Однако здесь не обойтись без ежедневной практики.

Рабочие методы освоения продукта:

  • Видео и стримы — короткие, концентрированные уроки по различным функциям.

  • Онлайн-челленджи — например, «30 экранов за 30 дней», где вы каждый день тренируете один прием.

  • Разбор чужих макетов — один из лучших способов научиться мыслить структурно.

  • Комьюнити дизайнеров — группы, чаты, форумы, где можно задать вопрос и получить критику.

  • AI-инструменты внутри Figma — они помогут автоматизировать рутину и ускорить процесс.

  • Маленькие задачи — один экран или блок в день лучше, чем редкие глобальные проекты.

А более глубокое и системное владение Figma вы получите на курсе Академии ТОП «Веб-Дизайн: сайты и приложения». За 10 месяцев мы научим вас создавать и оформлять современные веб-страницы и мобильные интерфейсы, работать в Figma, Tilda и с HTML/CSS. Вы соберете портфолио из реальных проектов и сможете найти работу еще во время обучения.

Ошибки при работе с Figma

Ошибки — неотъемлемая часть обучения. Но чем раньше вы о них узнаете, тем быстрее будете прогрессировать.

Наиболее распространенные промахи:

  • Беспорядок в слоях — когда проект растет, найти нужный элемент становится кошмаром.

  • Отсутствие автолэйаутов — макет начинает «разъезжаться» при любом изменении.

  • Неправильная работа с компонентами — вы дублируете элементы вручную и теряете время.

  • Игнорирование сеток — интерфейс теряет аккуратность и системность.

Как избежать:

  • всегда называйте слои логично;

  • применяйте автолэйауты даже в простых проектах;

  • работайте с компонентами с самого начала;

  • проверяйте отступы и выравнивание.

Хорошие привычки формируются не за один день, но именно они отличают новичка от профессионала.

Мы собрали подборку курсов для людей с разным уровнем подготовки

Хотите стать дизайнером?

Мы собрали подборку курсов для людей с разным уровнем подготовкиПерейти

Карьера дизайнера с Figma

Сегодня услуги дизайнеров нужны стартапам, IT-компаниям, онлайн-школам, маркетинговым агентствам и малому бизнесу.

Востребованные специалисты:

  • Веб-дизайнер — создает визуальную оболочку сайтов и лендингов.

  • UX/UI-дизайнер — отвечает за логику и удобство интерфейсов.

  • Продуктовый дизайнер — ведет продукт от идеи до релиза.

Что дает работа дизайнером:

  • возможность удаленной работы;

  • настраиваемый график;

  • хорошие гонорары даже на начальном уровне;

  • возможность развития в сторону арт-дирекшна, анимации или фронтенда.

А чтобы улучшить свои позиции на рынке труда, специалисты по Figma осваивают дополнительные инструменты:

  • FigJam — для мозговых штурмов и карт взаимодействия;

  • Notion — для планирования и ведения проектов;

  • HTML и CSS — чтобы лучше понимать разработчиков.

Интересует графический или UX/UI дизайн? А может хотите стать геймдизайнером или режиссером видеомонтажа? Тогда вы найдете подходящую учебную программу на сайте Академии ТОП. Любой курс ориентирован на практику и участие в реальных проектах. Такой подход позволяет нашим студентам осваивать и закреплять именно те навыки, которые ценит работодатель. А вместе с дипломом государственного образца и помощью карьерного центра на выходе вы получите отличную возможность трудоустроиться в самые сжатые сроки.

Частые вопросы

Можно ли пользоваться Figma бесплатно?
Да, у платформы есть бесплатный тариф с полным набором базовых функций. Его достаточно для обучения и первых проектов.

Подходит ли Figma для веб-дизайна и мобильных приложений?
Да, инструмент универсален и поддерживает разработку макетов для любых устройств.

Нужно ли уметь рисовать, чтобы стать дизайнером в Figma?
Нет. Здесь важнее логика, структура и умение думать как пользователь.

Сколько времени нужно, чтобы освоить Figma с нуля?
При регулярной практике первые ключевые навыки формируются за 1–2 месяца.

Figma — удобный универсальный инструмент, который поможет вам получить творческую свободу и стать востребованным специалистом. Освоив его, вы сможете работать из любой точки мира с удобным графиком и достойной оплатой труда.

Хотите лучше разобраться в вопросе?

Приходите на бесплатное занятие в вашем городе и получите ответы от практикующих экспертов

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Мы свяжемся с вами в течение дня

💫

Перезвоним и поможем подобрать курс

👍

Запишем на бесплатные пробные занятия

💯

После рассчитаем финальную стоимость с учетом возможных льгот, текущих скидок и выбранного пакета