Как освоить Figma с нуля и начать зарабатывать: гайд для будущих дизайнеров – Блог Академии ТОП

Москва · 21.10.2025

Откройте для себя Figma — современный сервис для создания дизайна цифровых продуктов. Разбираемся в интерфейсе, функциях и работе с первыми проектами .

Хотите раскрыть творческий потенциал вашего ребенка? Ребенок любит фантазировать и придумывать что-то новое? Проводит все свободное время за компьютером или планшетом? Пора направить его интерес в правильное русло! Приглашаем детей и их родителей на пробный детский урок.

Погружение в цифровой дизайн

Figma — платформа, которая позволяет создавать интерфейсы и визуальные решения. Если вы задумываетесь о старте карьеры дизайнера, этот материал подскажет вам, с чего начать.

Что такое Figma

Figma — это онлайн-платформа для создания и редактирования интерфейсов сайтов, приложений и других цифровых продуктов. Она работает в браузере или устанавливается на ваш компьютер, сохраняет все изменения в облаке и позволяет нескольким людям работать над одним проектом одновременно.

Figma стала для дизайнеров тем же, чем текстовый редактор для писателей. Без нее сегодня практически не обходится ни один проект в сфере UI/UX. Этот инструмент прост снаружи и достаточно функционален. С ним вы можете проектировать интерфейсы, анимации, лендинги и полноценные сайты.

Стартовая страница Figma

Что дает облачное хранение проектов:

Figma развивается быстрее многих конкурентов. После относительно недавних обновлений платформа обзавелась новыми и очень полезными инструментами:

Figma — не просто сервис, это стартовая площадка для карьеры дизайнера.

Как пользоваться Figma

Когда вы впервые открываете Figma, интерфейс может показаться перегруженным. Но это впечатление быстро проходит — инструмент выстроен логично и лоялен к новичкам.

Ключевые элементы интерфейса:

  1. Панель инструментов. Здесь вы выбираете фреймы, рисуете фигуры, добавляете текст и управляете прототипами. С недавних пор здесь же доступны AI-подсказки.

  2. Фреймы (Frames). Контейнеры, на которых строится вся структура интерфейса. Например, страницы вашего сайта или экраны приложения.

  3. Слои (Layers). Внутренние объекты фреймов: кнопки, тексты, блоки. От аккуратной работы в слоях напрямую зависит скорость разработки проекта.

  4. Панель свойств (Properties). Зона, где вы настраиваете все визуальные параметры: размеры, цвета, шрифты, отступы, эффекты.

  5. Компоненты и стили. Настройте кнопку один раз — и она автоматически обновится во всем проекте.

  6. Комментарии и доступ. Функции для совместной работы: заказчик или коллега может оставить комментарий прямо в нужной точке макета.

Проект в Figma

Первые шаги с Figma

Работа с Figma — как вождение авто с автоматической коробкой передач. Сервис помогает сосредоточиться на дизайне, а не на технических нюансах.

С чего начать освоение сервиса:

После изучения элементарных функций можно переходить к полноценной работе:

  1. Создайте первый проект. Это может быть одностраничный лендинг, главное — понять структуру.

  2. Используйте готовые шаблоны. Такой подход поможет быстрее разобраться с тем, как устроен интерфейс.

  3. Организуйте слои. Каждому элементу дайте понятное имя, поскольку это — основа профессиональной работы.

  4. Подключите сетки и направляющие. Они помогут выстроить аккуратный и читаемый макет.

  5. Примените автолэйауты. Они сделают ваш дизайн более адаптивным.

  6. Пробуйте копировать существующие интерфейсы. Лучшей тренировки не придумать.

Форма заявки недоступна в AMP версии. Перейти к полной версии

Как освоить Figma с нуля

Figma не требует многолетнего изучения перед началом работы. Приступить к коммерческим проектам можно уже через пару месяцев после начала освоения сервиса. Однако здесь не обойтись без ежедневной практики.

Рабочие методы освоения продукта:

А более глубокое и системное владение Figma вы получите на курсе Академии ТОП «Веб-Дизайн: сайты и приложения». За 10 месяцев мы научим вас создавать и оформлять современные веб-страницы и мобильные интерфейсы, работать в Figma, Tilda и с HTML/CSS. Вы соберете портфолио из реальных проектов и сможете найти работу еще во время обучения.

Ошибки при работе с Figma

Ошибки — неотъемлемая часть обучения. Но чем раньше вы о них узнаете, тем быстрее будете прогрессировать.

Наиболее распространенные промахи:

Как избежать:

Хорошие привычки формируются не за один день, но именно они отличают новичка от профессионала.

Мы собрали подборку курсов для людей с разным уровнем подготовки

Перейти

Карьера дизайнера с Figma

Сегодня услуги дизайнеров нужны стартапам, IT-компаниям, онлайн-школам, маркетинговым агентствам и малому бизнесу.

Востребованные специалисты:

Что дает работа дизайнером:

А чтобы улучшить свои позиции на рынке труда, специалисты по Figma осваивают дополнительные инструменты:

Интересует графический или UX/UI дизайн? А может хотите стать геймдизайнером или режиссером видеомонтажа? Тогда вы найдете подходящую учебную программу на сайте Академии ТОП. Любой курс ориентирован на практику и участие в реальных проектах. Такой подход позволяет нашим студентам осваивать и закреплять именно те навыки, которые ценит работодатель. А вместе с дипломом государственного образца и помощью карьерного центра на выходе вы получите отличную возможность трудоустроиться в самые сжатые сроки.

Частые вопросы

Можно ли пользоваться Figma бесплатно?
Да, у платформы есть бесплатный тариф с полным набором базовых функций. Его достаточно для обучения и первых проектов.

Подходит ли Figma для веб-дизайна и мобильных приложений?
Да, инструмент универсален и поддерживает разработку макетов для любых устройств.

Нужно ли уметь рисовать, чтобы стать дизайнером в Figma?
Нет. Здесь важнее логика, структура и умение думать как пользователь.

Сколько времени нужно, чтобы освоить Figma с нуля?
При регулярной практике первые ключевые навыки формируются за 1–2 месяца.

Figma — удобный универсальный инструмент, который поможет вам получить творческую свободу и стать востребованным специалистом. Освоив его, вы сможете работать из любой точки мира с удобным графиком и достойной оплатой труда.