%

начни
бесплатно

03:06:26

6 дней

%

Все статьи

Хочешь в геймдев? Вот топ-7 языков программирования, на которых пишут игры

Разбор преимуществ и недостатков — помогаем разобраться новичкам

Как стать экспертом в геймдеве: пошаговая инструкция
Как стать экспертом в геймдеве: пошаговая инструкция

Геймдев (разработка игр) — перспективная сфера, где используются разные технологии, движки и библиотеки. Язык программирования выбирают с учетом поставленных задач и платформы, и именно он определяет, какой получится игра. 


Языки различаются по синтаксису, структуре, производительности и набору поддерживаемых инструментов. Например, C++ подходит для современных мощных экшенов, а JavaScript чаще выбирают для web- и мобильных игр. Рассказываем о востребованных языках в геймдеве, их особенностях и правилах выбора.

Топ языков разработки для геймдева

Наиболее востребованные языки у геймдевелоперов — C++ и C#, но это не значит, что остальные вообще не нужны. Читайте до конца и поймете, почему так.

C++

Лидер в сфере GameDev, если речь идет о мощной и навороченной игре. C++ обеспечивает максимальный уровень контроля над системными ресурсами, оптимизирует производительные игры. «Фортнайт», «Ведьмак 3», Far Cry — все эти легенды созданы на C++.


Плюсы:

  • дает возможность разрабатывать игры с впечатляющей графикой и правдоподобной физикой;

  • полный контроль над памятью;

  • используется во многих популярных движках.


Минусы:

  • трудный для освоения новичками синтаксис;

  • потенциальные ошибки, утечки и баги.

C#

Интегрирован с популярным геймерским движком Unity. На си-шарп создают игры для разных платформ.

Плюсы:

  • простота — понятный даже новичкам синтаксис;

  • интеграция с Unity;

  • автоуправление памятью — снижает риск ошибок и упрощает процесс.


Минусы:

  • невысокая производительность (по сравнению с C++) — для мощных игр это критический фактор;

  • ограничения в оптимизации — меньше опций для глубокой настройки.

Python

Python часто используется в геймдеве для быстрой разработки прототипов, работы с графикой, создания внутриигровых скриптов, инструментов и упрощения процесса в целом. Он не так популярен для базовой логики игр, как C++ или C#, но хорошо подходит для задач, не связанных с рендерингом.

Ограниченная производительность не позволяет использовать питон для создания сложных игр.

Плюсы:

  • простой синтаксис — идеально для начинающих девелоперов и быстрого прототипирования;

  • мощная экосистема — множество библиотек для 2D-графики и онлайн-инструментов разработки;

  • кроссплатформенность — легко адаптировать под различные ОС.


Минусы:

  • производительность — написать сложную игру на питоне не удастся;

  • слабая интеграция с движками.

Нет времени читать статью?

Получите ответы от практикующих специалистов на бесплатном занятии в вашем городе

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Java

Ранее Джава был основным языком для игр и прочего софта на гаджетах Android. Сейчас на смену пришел Kotlin, но Джава все еще ценят. Например, на Java написали культовую «песочницу» Minecraft и огромное количество тайтлов в Google Play.


Плюсы:

  • кроссплатформенность — запускается на разных устройствах без изменения кода;

  • широкая поддержка фреймворков;

  • безопасность — автоуправление памятью снижает количество ошибок.


Минусы:

  • производительность — уступает C++ и C# в требовательных играх;

  • редкое использование в AAA-разработке — применяется в мобильной сфере.

JavaScript

Джаваскрипт — базовый язык для браузерных игр. Используется вместе с HTML5, WebGL и фреймворками вроде Phaser или Babylon.js. 


Плюсы:

  • доступность — легко начать, подходит для новичков;

  • кроссплатформенность;

  • развитая экосистема.


Минусы:

  • производительность — сложные проекты на Джаваскрипт не пишут;

  • большинство игр доступны только в веб-браузере.

Swift

Swift — базовый язык девелоперов для гаджетов Apple (iOS, macOS).

Примеры игр — Angry Birds (частично), Clash of Clans (частично).


Плюсы:

  • официальная поддержка Apple — оптимизирован под iOS;

  • легкий и безопасный синтаксис;

  • удобная работа с брендовыми фреймворками Apple.


Минусы:

  • ограниченная кроссплатформенность — в большинстве случаев запускается только на гаджетах Apple;

  • небольшая геймерская экосистема — если сравнивать с C++ и C#.

Kotlin

Kotlin используется в геймдеве для разработки Android-игр, а также для создания кроссплатформенных продуктов, благодаря своей совместимости с Java и возможности компиляции в нативный код. Kotlin позволяет писать более компактный и безопасный код, чем Java.


Плюсы:

  • современный и лаконичный синтаксис — проще и безопаснее Джава;

  • совместимость с Java — девелоперу доступны все Java-библиотеки;

  • официальная поддержка — еще в 2019 году IT-гигант Google назвал Котлин предпочтительным языком для разработки своего софта.


Минусы:

  • не подойдет для мощных игр;

  • неразвитая экосистема;

  • высокий порог входа — касается тех, кто вообще не знаком с Java, поэтому минус относительный.

Движки и библиотеки для геймдева

Выбор языка — это фундамент геймдева, но чтобы собрать полноценную игру с графикой, физикой, звуком и управлением, специалисты используют специальные инструменты. К ним относятся игровые движки и библиотеки.


Игровой движок — готовая среда, где объединены разные технологии: от отображения картинки до поведения объектов. В таких системах часто встроены редакторы уровней, обработка столкновений, работа со звуком и многое другое. Например, Unity работает с C#, а Unreal Engine — с C++.


Библиотеки — готовый набор функций, классов и других компонентов для упрощения и ускорения разработки игр. Они решают конкретные задачи: одна отвечает за изображение, другая — за работу с мышью и клавиатурой, третья — за звуки. 


Распространенные движки:

  • Unity (на C#). Используется для создания продуктов под разные устройства – от мобильных до десктопных. Имеет встроенный магазин с готовыми объектами и ресурсами. Для новичков – самое то.

Unity — популярный игровой движок для создания кроссплатформенных 2D и 3D игр с мощными инструментами и большим сообществом
Unity — популярный игровой движок для создания кроссплатформенных 2D и 3D игр с мощными инструментами и большим сообществом
  • Unreal Engine (на C++). Часто используется крупными студиями при создании игр с продвинутой графикой. Он мощный, но и более сложный в освоении. Отличается крутой производительностью, обеспечивает полный контроль над проектом. Подходит опытным девелоперам и тем, кто хочет делать реалистичные 3D-игры – новичкам с ним будет сложновато.

  • Godot (на GDScript и C#). Бесплатный движок с понятным интерфейсом. Особенно удобен для 2D-проектов. Простой в установке и изучении, что делает его доступным для новичков. Годится для некрупных проектов – это хороший выбор для тех, кто только начинает путь в геймдеве.

  • CryEngine (на C++). Разработан компанией Crytek. Известен благодаря играм с реалистичной природой и большими мирами. Требует глубоких знаний и навыков. Поддерживает сложные анимации и эффекты, дает высокую детализацию графики. Рекомендуется профессионалам с опытом в C++.



Популярные библиотеки:


  • OpenGL. Это универсальный инструмент для работы с 2D- и 3D-графикой. Дает доступ к возможностям видеокарты. Используется на разных ОС, что делает библиотеку OpenGL удобной для кросс-платформенной разработки.

  • DirectX. Набор технологий от Microsoft, применяемый в основном на Windows и Xbox. Особенно известен благодаря модулю Direct3D, отвечающему за трехмерную графику.

  • Pygame. Библиотека для Python. Включает функции для отображения изображений, обработки звуков и ввода с клавиатуры или мыши.

  • SDL (Simple DirectMedia Layer). Универсальная библиотека, поддерживает работу с медиафайлами разных типов. Используется в некоторых популярных движках как вспомогательный инструмент. Совместима с разными языками и устройствами.


Эти инструменты экономят время и силы, особенно когда нужно быстро собрать прототип или работать в команде.

Какой язык выбрать в зависимости от типа игры

Выбор зависит от платформы, на которой будет работать игра. Для браузеров, мобильных гаджетов и ПК используют разные технологии.


  • Браузерные. Пишутся на JavaScript и HTML5, иногда с использованием PHP. Эти языки позволяют запускать игру прямо в браузере без установки. Подходят для базовых головоломок и онлайн-RPG. Примеры – «Танки Online», Dragon Knight 2.

  • Мобильные. Для Android — Java и Kotlin, для iOS — Swift. Часто используют C# и JavaScript с движками для кроссплатформенного кодинга. Примеры – Idle Theme Park, Age of Magic.

  • Компьютерные и консольные. Основной язык — C++, также применяют C# и Python (прототипы). Используются при создании сложных 3D-игр с реалистичной графикой и глубокой механикой. Примеры – The Witcher 3: Wild Hunt, Kentucky Route Zero.



Хотите работать в геймдеве? В этом помогут курсы Академии ТОП. Преподаватели делятся личным опытом из реальных проектов, всегда готовы дать обратную связь по любым вопросам. По окончании курса вы получаете диплом государственного образца и помощь в трудоустройстве.

Мы собрали подборку курсов для людей с разным уровнем подготовки

Хотите стать программистом?

Мы собрали подборку курсов для людей с разным уровнем подготовкиПерейти

Мир геймдева предлагает огромные возможности для тех, кто хочет создавать игры — от простых браузерных головоломок до масштабных 3D-экшенов. Правильный выбор языка программирования зависит от целей, платформы и уровня подготовки. Изучать новое всегда легче под руководством опытных наставников на курсах Академии ТОП.

Хотите лучше разобраться в вопросе?

Приходите на бесплатное занятие в вашем городе и получите ответы от практикующих экспертов

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных