Хотите раскрыть творческий потенциал вашего ребенка? Ребенок любит фантазировать и придумывать что-то новое? Проводит все свободное время за компьютером или планшетом? Пора направить его интерес в правильное русло! Приглашаем детей и их родителей на пробный детский урок.
Хочешь в геймдев? Вот топ-7 языков программирования, на которых пишут игры – Блог Академии ТОП
Разбор преимуществ и недостатков — помогаем разобраться новичкам.
Геймдев (разработка игр) — перспективная сфера, где используются разные технологии, движки и библиотеки. Язык программирования выбирают с учетом поставленных задач и платформы, и именно он определяет, какой получится игра.
Языки различаются по синтаксису, структуре, производительности и набору поддерживаемых инструментов. Например, C++ подходит для современных мощных экшенов, а JavaScript чаще выбирают для web- и мобильных игр. Рассказываем о востребованных языках в геймдеве, их особенностях и правилах выбора.
Топ языков разработки для геймдева
Наиболее востребованные языки у геймдевелоперов — C++ и C#, но это не значит, что остальные вообще не нужны. Читайте до конца и поймете, почему так.
C++
Лидер в сфере GameDev, если речь идет о мощной и навороченной игре. C++ обеспечивает максимальный уровень контроля над системными ресурсами, оптимизирует производительные игры. «Фортнайт», «Ведьмак 3», Far Cry — все эти легенды созданы на C++.
Плюсы:
дает возможность разрабатывать игры с впечатляющей графикой и правдоподобной физикой;
полный контроль над памятью;
используется во многих популярных движках.
Минусы:
трудный для освоения новичками синтаксис;
потенциальные ошибки, утечки и баги.
C#
Интегрирован с популярным геймерским движком Unity. На си-шарп создают игры для разных платформ.
Плюсы:
простота — понятный даже новичкам синтаксис;
интеграция с Unity;
автоуправление памятью — снижает риск ошибок и упрощает процесс.
Минусы:
невысокая производительность (по сравнению с C++) — для мощных игр это критический фактор;
ограничения в оптимизации — меньше опций для глубокой настройки.
Python
Python часто используется в геймдеве для быстрой разработки прототипов, работы с графикой, создания внутриигровых скриптов, инструментов и упрощения процесса в целом. Он не так популярен для базовой логики игр, как C++ или C#, но хорошо подходит для задач, не связанных с рендерингом.
Ограниченная производительность не позволяет использовать питон для создания сложных игр.
Плюсы:
простой синтаксис — идеально для начинающих девелоперов и быстрого прототипирования;
мощная экосистема — множество библиотек для 2D-графики и онлайн-инструментов разработки;
кроссплатформенность — легко адаптировать под различные ОС.
Минусы:
производительность — написать сложную игру на питоне не удастся;
слабая интеграция с движками.
Форма заявки недоступна в AMP версии. Перейти к полной версии
Java
Ранее Джава был основным языком для игр и прочего софта на гаджетах Android. Сейчас на смену пришел Kotlin, но Джава все еще ценят. Например, на Java написали культовую «песочницу» Minecraft и огромное количество тайтлов в Google Play.
Плюсы:
кроссплатформенность — запускается на разных устройствах без изменения кода;
широкая поддержка фреймворков;
безопасность — автоуправление памятью снижает количество ошибок.
Минусы:
производительность — уступает C++ и C# в требовательных играх;
редкое использование в AAA-разработке — применяется в мобильной сфере.
JavaScript
Джаваскрипт — базовый язык для браузерных игр. Используется вместе с HTML5, WebGL и фреймворками вроде Phaser или Babylon.js.
Плюсы:
доступность — легко начать, подходит для новичков;
кроссплатформенность;
развитая экосистема.
Минусы:
производительность — сложные проекты на Джаваскрипт не пишут;
большинство игр доступны только в веб-браузере.
Swift
Swift — базовый язык девелоперов для гаджетов Apple (iOS, macOS).
Примеры игр — Angry Birds (частично), Clash of Clans (частично).
Плюсы:
официальная поддержка Apple — оптимизирован под iOS;
легкий и безопасный синтаксис;
удобная работа с брендовыми фреймворками Apple.
Минусы:
ограниченная кроссплатформенность — в большинстве случаев запускается только на гаджетах Apple;
небольшая геймерская экосистема — если сравнивать с C++ и C#.
Kotlin
Kotlin используется в геймдеве для разработки Android-игр, а также для создания кроссплатформенных продуктов, благодаря своей совместимости с Java и возможности компиляции в нативный код. Kotlin позволяет писать более компактный и безопасный код, чем Java.
Плюсы:
современный и лаконичный синтаксис — проще и безопаснее Джава;
совместимость с Java — девелоперу доступны все Java-библиотеки;
официальная поддержка — еще в 2019 году IT-гигант Google назвал Котлин предпочтительным языком для разработки своего софта.
Минусы:
не подойдет для мощных игр;
неразвитая экосистема;
высокий порог входа — касается тех, кто вообще не знаком с Java, поэтому минус относительный.
Движки и библиотеки для геймдева
Выбор языка — это фундамент геймдева, но чтобы собрать полноценную игру с графикой, физикой, звуком и управлением, специалисты используют специальные инструменты. К ним относятся игровые движки и библиотеки.
Игровой движок — готовая среда, где объединены разные технологии: от отображения картинки до поведения объектов. В таких системах часто встроены редакторы уровней, обработка столкновений, работа со звуком и многое другое. Например, Unity работает с C#, а Unreal Engine — с C++.
Библиотеки — готовый набор функций, классов и других компонентов для упрощения и ускорения разработки игр. Они решают конкретные задачи: одна отвечает за изображение, другая — за работу с мышью и клавиатурой, третья — за звуки.
Распространенные движки:
Unity (на C#). Используется для создания продуктов под разные устройства – от мобильных до десктопных. Имеет встроенный магазин с готовыми объектами и ресурсами. Для новичков – самое то.
Unreal Engine (на C++). Часто используется крупными студиями при создании игр с продвинутой графикой. Он мощный, но и более сложный в освоении. Отличается крутой производительностью, обеспечивает полный контроль над проектом. Подходит опытным девелоперам и тем, кто хочет делать реалистичные 3D-игры – новичкам с ним будет сложновато.
Godot (на GDScript и C#). Бесплатный движок с понятным интерфейсом. Особенно удобен для 2D-проектов. Простой в установке и изучении, что делает его доступным для новичков. Годится для некрупных проектов – это хороший выбор для тех, кто только начинает путь в геймдеве.
CryEngine (на C++). Разработан компанией Crytek. Известен благодаря играм с реалистичной природой и большими мирами. Требует глубоких знаний и навыков. Поддерживает сложные анимации и эффекты, дает высокую детализацию графики. Рекомендуется профессионалам с опытом в C++.
Популярные библиотеки:
OpenGL. Это универсальный инструмент для работы с 2D- и 3D-графикой. Дает доступ к возможностям видеокарты. Используется на разных ОС, что делает библиотеку OpenGL удобной для кросс-платформенной разработки.
DirectX. Набор технологий от Microsoft, применяемый в основном на Windows и Xbox. Особенно известен благодаря модулю Direct3D, отвечающему за трехмерную графику.
Pygame. Библиотека для Python. Включает функции для отображения изображений, обработки звуков и ввода с клавиатуры или мыши.
SDL (Simple DirectMedia Layer). Универсальная библиотека, поддерживает работу с медиафайлами разных типов. Используется в некоторых популярных движках как вспомогательный инструмент. Совместима с разными языками и устройствами.
Эти инструменты экономят время и силы, особенно когда нужно быстро собрать прототип или работать в команде.
Какой язык выбрать в зависимости от типа игры
Выбор зависит от платформы, на которой будет работать игра. Для браузеров, мобильных гаджетов и ПК используют разные технологии.
Браузерные. Пишутся на JavaScript и HTML5, иногда с использованием PHP. Эти языки позволяют запускать игру прямо в браузере без установки. Подходят для базовых головоломок и онлайн-RPG. Примеры – «Танки Online», Dragon Knight 2.
Мобильные. Для Android — Java и Kotlin, для iOS — Swift. Часто используют C# и JavaScript с движками для кроссплатформенного кодинга. Примеры – Idle Theme Park, Age of Magic.
Компьютерные и консольные. Основной язык — C++, также применяют C# и Python (прототипы). Используются при создании сложных 3D-игр с реалистичной графикой и глубокой механикой. Примеры – The Witcher 3: Wild Hunt, Kentucky Route Zero.
Хотите работать в геймдеве? В этом помогут курсы Академии ТОП. Преподаватели делятся личным опытом из реальных проектов, всегда готовы дать обратную связь по любым вопросам. По окончании курса вы получаете диплом государственного образца и помощь в трудоустройстве.
Мы собрали подборку курсов для людей с разным уровнем подготовки
ПерейтиМир геймдева предлагает огромные возможности для тех, кто хочет создавать игры — от простых браузерных головоломок до масштабных 3D-экшенов. Правильный выбор языка программирования зависит от целей, платформы и уровня подготовки. Изучать новое всегда легче под руководством опытных наставников на курсах Академии ТОП.