ОС Android дает пользователям возможность разрабатывать собственные приложения, бесплатно размещать их в каталогах, и даже продвигать.
Для работы с Android-архитектурой не потребуется большого багажа языков программирования, базово хватит и Java. Альтернативой могут послужить, продвигаемый Google, язык Kotlin или C++.
Этапы разработки можно условно разделить на:
Создание проекта в Android Studio;
Разработка интерфейса;
Наполнение функционалом: навигация, реакция на действия пользователей и прочее;
Тестирование работоспособности при помощи эмулятора.
Инструменты разработки
В первую очередь вам потребуется то, где выполнять саму разработку. Android Studio — это официальная утилита, которая позволяет создавать, тестировать и компилировать приложения для Android. Она может быть установлена на Windows, Linux и MacOS. Кроме того есть и другие программы, которые существенно и не очень отличаются от Android Studio, но о них в другой раз.

Для работы Android Studio потребуется Android SDK, который является набором разработчика. В нем все необходимые файлы для создания приложения. Именно Android SDK производит компиляцию вашего исходного кода и сопутствующей информации в виде различных файлов в формат .apk, который является готовым приложением.

В утилите имеется встроенный эмулятор, на котором вы можете выбрать виртуальный гаджет и его версию ОС для тестового запуска.

Если все необходимое установлено и готово к разработке, то пора приступать. Но прежде, давайте рассмотрим основные понятия.
Составляющие приложений Android
Независимо от сложности приложения выделяются четыре компонента:
Активность (activity) — это элементы интерфейса, предназначенные для взаимодействия с пользователями. Также они коммуницируют между собой, а затем передают данные о намерениях пользователя с помощью класса Intent. Простая аналогия, активности — это страницы сайта, а намерения — ссылки для перехода по этим страницам. У запуска приложения есть своя активность — Main.
Сервис (service) — отвечает за выполнение действий, которые не имеют интерфейса, а также за выполнение задач в фоновом режиме.
Широковещательный приемник (broadcast receiver) — аналог CRM-системы. Сообщает участникам намерения пользователей, то есть передает информацию о совершенных активностях.
Поставщик содержимого (content provider) — отвечает за подгрузку информации с FTP сервера, баз данных SQLite и прочих хранилищ.
Теперь мы точно знаем все необходимое для создания первого приложения на Android.
Этапы разработки в Android Studio
Первый этап

Здесь мы задаем имя будущего приложения, домен, место хранения проекта и название пакета. Также на этом этапе можно включить поддержку C++ или Kotlin.
Второй этап
На этом этапе выбираем на каких платформах будет работать наше приложение. Это выполняется в SDK и AVD (эмулятор устройств Android). При помощи SDK manager мы можем установить SDK пакеты разных версий ОС Android и уровней API.

Обратите внимание

Здесь мы задаем имя будущего приложения, домен, место хранения проекта и название пакета. Также на этом этапе можно включить поддержку C++ или Kotlin.
Третий этап
Тут мы указываем и называем основную активность, которая будет включаться при запуске приложения.
Четвертый этап
На сборку интерфейса IDE уйдет несколько минут. После того, как она выполнилась, нужно разобраться в трех основных моментах.

В панели обозревателя проектов есть несколько пунктов. При выборе Android будут отображены файлы приложения и путь к ним. Так, например, мы можем найти основную активность нашего приложения, которую мы выбрали вместо Main — app > java > my.app > FullAcitve.
Здесь же можно ознакомиться с файлом app > res > layout > active_full.xml, который описывает функционал и имеет в себе макет нашей активности.
Третий момент — app > manifests > AndroidManifest.xml. Этот файл отвечает за основные параметры приложения и его компоненты.
Первый запуск
Описанное выше приложение выполняет одну активность — открытие в полноэкранном режиме.
Тестовый запуск можно на подходящем устройстве Android или в эмуляторе.

Для теста на смартфоне или планшете необходимо подключить их в режиме USB-отладки. Это делается в «Настройках» устройства в пункте «Настройки разработчика».

Запуск в эмуляторе производится из Android Studio в меню Run > Run, или сочетанием клавиш Shift+F10. Далее из списка выбирайте нужное устройство, версию Android и ориентацию запуска: портретная или альбомная.

Разработка интерфейса приложения
Создание интерфейсов выполняется при помощи макетов (layouts, ViewGroup), которые определяют расположение виджетов (View) на экране. Виджеты — это всевозможные кнопки, поля форм и прочее, с чем могут взаимодействовать пользователи.

Создание и настройка интерфейсов выполняется при помощи редактора макетов (Layout Editor). Он в большинстве случаев создает XML-файлы, которые и содержат информацию об активностях.



Выбираем наш файл активности app > res > layout > active_full.xml.
Из палитры (Palette) выбираем подходящие виджеты при помощи перетаскивания.
Для примера возьмем текстовое поле (PlainText).
Перетаскиваем прочие элементы интерфейса: кнопки, текстовые поля и так далее.
Логика работы и последовательность активностей
Итак, для примера мы сделали текстовое поле и кнопку «Отправить», которая должна что-то делать. Ее действия можно описать так:
Открываем app > java > FullAcitve.
В класс FullAcitve добавляем метод SendMessege(), который будет запускать метод при нажатии на нужную нам кнопку.
Прописываем намерения в класс Intent, которые будут осуществлять последовательный запуск активностей.
Основные правила Android-приложений
Проекты находятся к собственной «песочнице», каждая из которых работает по правилам безопасности Linux:
Приложение - это один из множества пользователей Linux;
Базово для каждого пользователя присваивается собственный уникальный идентификатор, который отвечает за доступ к файлам именно этого проекта;
Каждый пользовательский процесс изолированно выполняется на виртуальной машине;
Стандартно для конкретного пользователя включается собственный процесс.
Также существуют и исключения:
Для двух пользователей-приложений может быть задан один идентификатор, который позволяет им обмениваться файлами между собой;
Для корректной работы и выполнения проектных задач приложения могут отправлять запрос на доступ к телефонной книге, сообщениям, хранилищу, фотографиям и так далее.
Заключение
Разработка приложений для Android — это долгий путь, который каждый раз предлагает индивидуальный подход. Чем больше вы будете практиковаться и изучать возможности, тем более качественные приложения сможете предложить пользователям. А там уже можно задуматься и о монетизации.
Попробовать себя в этом направлении, узнать секреты профессии, пообщаться с экспертами и оценить свои способности к разработке Android-приложений - проще простого! Достаточно записаться на бесплатный мастер-класс "Разработка Android-приложений", который проводит Международная Академия TOP. Уже сотни студентов сделали свой выбор, попробуйте и вы: