Для начинающих дизайнеров важно создать яркий и уникальный дизайн и учесть, что главная цель — это увеличение конверсии и результат для заказчика. Часто новички стремятся к креативности, забывая о проверенных и эффективных решения. Из-за этого специалисты совершают ошибки, которые подрывают доверие клиентов, снижают стоимость работы и даже уничтожают карьеру.
Многие ошибки неочевидны даже для опытных специалистов. Если исключить их, можно без проблем залететь в топ «дорогих» специалистов. Собрали типичные ошибки, которые встречаются у новичков, и рекомендации, как их избежать.
Оглавление
Попытки освоить все отрасли дизайна одновременно
Много теории, мало практики
Боязнь уточнить детали у клиента
Игнорирование пожеланий и обратной связи заказчика
Неумение выгодно продать себя
«У него лучше, чем у меня»
Переживания из-за правок
Страх демонстрировать свои работы и показаться нубом
Неверный выбор иконок и цветов
Игнорирование целевой аудитории
Попытки освоить все отрасли дизайна одновременно
Новички ошибочно считают, что заработают больше, если будут хотя бы немного разбираться во всех направлениях. На практике получается, что ни в одном направлении вы не являетесь экспертом и не имеете классного портфолио, зато постоянно чувствуете усталость и отсутствие уверенности.

Решение: выберите одно направление, отточите скиллы, соберите удачные кейсы для портфолио.
Много теории, мало практики
Так называемые «вечные студенты» набирают несколько курсов (иногда – параллельно с очным образованием), изучают теорию ежедневно, но до практики не доходят. Кому-то страшно ошибиться, кто-то не знает, как искать заказчиков. Многие тонут в неуверенности и уже никогда не всплывают на поверхность, а теоретические знания без практического применения быстро забываются.
Решение: Берите простенькие заказы, применяйте скиллы в работе, не изучайте много смежных курсов параллельно.
Боязнь уточнить детали у клиента
Мысль «А вдруг меня посчитают некомпетентным и не станут работать?» преследует едва ли не всех начинающих специалистов (и не только в сфере дизайна). Получая непонятное ТЗ, новички боятся задать уточняющие вопросы заказчику, пытаются разобраться самостоятельно – во многих случаях безуспешно.
На выходе получается проект со множеством доработок или воплощение того самого страха отказа – клиент банально отзывает заказ (и имеет все основания).

Решение: проблема часто кроется не в компетенции исполнителя, а в составителе ТЗ. В ваши обязанности не входит читать мысли постановщика, понимать «кривые» формулировки. Не стесняйтесь уточнять, что клиент имел в виду, запрашивайте референсы. Это покажет вашу заинтересованность и погружение в проект.
Игнорирование пожеланий и обратной связи заказчика
Одно дело, когда задача поставлена кое-как, без четких формулировок и референсов. Совсем другое, если дизайнер не учитывает пожелания клиента и создает то, что ему нравится.
Заказчик платит вам деньги за созданный продукт. Ему важен результат, который принесет ему пользу, а не вашу креативность. Безусловно, вносить свои идеи и давать советы можно, но идти наперекор клиенту – табу.
Отдельные специалисты, у которых заказчик поставлены на поток, не вникают в суть задачи. Они обходятся готовыми решениями для разных продуктов – это в корне неверный подход.
Решение: прислушивайтесь к мнению заказчика, четко следуйте поставленному ТЗ, реагируйте на обратную связь адекватно, работайте с каждым клиентом индивидуально.
Неумение выгодно продать себя
Чтобы выставлять заказчикам высокие ценники, необходимо зарекомендовать себя как профессионала топ-уровня. Начинающие специалисты часто страдают недооценкой собственных скиллов или боятся поднять цену из-за страха потерять заказчика.
Решения:
продемонстрируйте релевантное портфолио;
задавайте дополнительные вопросы о компании и задаче;
не бойтесь предложить свое видение проекта;
обсудите все оргмоменты «на берегу» (размер оплаты, сроки и дедлайны, возможные штрафы, форс-мажоры).
«У него лучше, чем у меня»
Вы не сможете оценить, сколько человек вложил в свой труд. Поэтому важно оценивать прогресс в своей работе, а не сравнивать уровень с другими исполнителями. Кроме того, дизайн должен решать задачи бизнеса заказчика – не факт, что красивая картинка другого дизайнера справилась с задачей.
Решение: смотреть и учиться на чужих работах нужно. Однако не следует гнобить себя, если у вас получается по-другому.
Переживания из-за правок
Боязнь критики и стремление к перфекционизму — естественные реакции для каждого творческого человека. Однако в работе они могут быть препятствием: вы тратите слишком много времени на улучшение первого черновика, который, возможно, даже не соответствует ожиданиям заказчика, откладываете его отправку и теряете силы на излишнюю самокритику.
Решение: не стремитесь к безупречности — главное, чтобы работа соответствовала потребностям клиента, даже если результат отличается от того, что вы себе представляли. Смиритесь с тем, что правки будут в 99% случаев – это помощь в детализации созданного вами проекта.
Страх демонстрировать свои работы и показаться нубом
Если вы чувствуете себя самозванцем, то, скорее всего, являетесь профи, который считает, что сумел всех обмануть. Вряд ли внутри вас живет классный актер, который долго может обманывать всех клиентов. Вероятно, вы действительно умеете создавать классный дизайн.
Решение: повысить самоооценку и прокачать менталку помогают небольшие профессиональные сообщества, где можно не только общаться на разные темы, но и делиться рабочими трудностями, задавать вопросы и получать фидбек от коллег.
Неверный выбор иконок и цветов
Характерные ошибки графических дизайнеров. При нажатии на иконку пользователь должен понимать, какую информацию получит. Если этого не происходит, пользователь не задержится на сайте.
Цвета — ключевой элемент дизайна. Как и фальшивая нота в музыке, неправильная цветовая гамма может разрушить даже тщательно продуманный дизайн. К этим вопросам нужно подходить со всей ответственностью.
Решение: соотносите иконку с действием, которое происходит после нажатия на нее. Не игнорируйте психологию цвета (например, красный не может обозначать холодную воду, а синий – горячую). Не перегружайте цветовую палитру большим количеством цветов. Приоритет должен быть за читабельностью, а цвет – декоративный элемент.

Игнорирование целевой аудитории
Дизайн должен быть ориентирован на конкретную целевую аудиторию, учитывать ее потребности и боли. Не стоит хвастаться собой или своей компанией – продавайте товар, показывая, как он решает проблемы конкретных людей.
Это касается и дизайна — он должен быть направлен на решение тех задач, которые важны для аудитории заказчика. Если клиент забыл об этом, можно ему тактично напомнить, посоветовать направить продукт при помощи дизайна в нужное русло.
Решение: определите ЦА заказчика и его бизнеса. Применяйте разные способы – например, методику сегментирования 5W.
Заключение
Путь дизайнера и любого другого начинающего специалиста тернист и полон трудностей. Изучайте примеры работ более опытных коллег в вашей отрасли, запрашивайте обратную связь от заказчиков и знакомых дизайнеров, оформляйте портфолио в виде кейсов. Постоянное обучение и наблюдение за трендами позволят минимизировать ошибки и стать топовым дизайнером.