Как работают маркетплейсы.
06.06.2023
Маркетплейсы - это онлайн площадки, позволяющие различным продавцам и покупателям свободно взаимодействовать, проводить торговые операции и осуществлять продажу товаров и услуг. Их история начинается с 1995 года, когда сайт eBay появился на рынке.
Главной идеей eBay было создание онлайн-рынка, где люди могли бы свободно торговать своими вещами. Концепция оказалась на столько успешной, что её пример был скопирован многими другими компаниями. Впоследствии появлялись новые маркетплейсы, ориентированные на более узкую нишу: например, Amazon – книги, Airbnb – жилье, Uber – перевозки.
В нынешнее время маркетплейсы имеют большое значение для бизнеса в интернете. Они дают возможность повысить конкурентоспособность. Им теперь нет необходимости самостоятельно искать клиентов, за счет этого происходит экономия на рекламе и маркетинговых расходах.
Создание маркетплейса стало более привлекательным вариантом для многих компаний и продавцов нежели создание собственного интернет-магазина.
Отличие маркетплейсов от интернет-магазинов.
Маркетплейсы и интернет-магазины являются двумя разными концепциями онлайн-торговли.
Интернет-магазин — это онлайн площадка, принадлежащая конкретному продавцу или компании, где покупатели могут просматривать товары и совершать покупки только у этого продавца. Условия доставки, цены устанавливаются также только продавцом. За качество товара и осуществление доставки также отвечает он сам.
Маркетплейс — это онлайн-платформа, где продавцы размещают свои товары или услуги для продажи, а покупатели могут выбирать между различными продавцами или поставщиками. Маркетплейс не продает никаких товаров, а только предоставляет площадку для совершения сделок, обеспечивает безопасность проводимых транзакций и защиту прав покупателей. Покупатели могут самостоятельно сравнивать и выбирать между разными продавцами на маркетплейсе. Продавцы в свою очередь получают больше возможностей для продажи и расширения своих бизнесов.
Таким образом, основным отличием маркетплейса от интернет-магазина является то, что на маркетплейсе покупатели могут выбирать товары среди разных продавцов, а интернет-магазин предлагает товары только от определенного продавца.
На сегодняшний день самыми популярными маркетплейсами являются:
1. Amazon - крупнейший в мире маркетплейс, на котором можно приобрести практически все товары.
2. eBay - один из первых маркетплейсов, на котором пользователи могут как покупать, так и продавать товары.
3. AliExpress - маркетплейс, дочерняя компания Alibaba, специализируется на продаже товаров от китайских производителей в розницу.
4. Taobao - самый большой китайский маркетплейс внутри страны, специализирующийся на продаже широкого спектра товаров от сторонних продавцов.
5. Wildberris – один из первых российский маркеплейсов. Изначально Wildberris позиционировался как магазин модной одежды и обуви. В настоящее время здесь можно приобрести множество различных товаров, начиная от продуктов питания до электротехники.
6. Ozon – также российская онлайн-платформа для продаж и покупок. Считается второй по величине в России.
На маркетплейсе можно работать в различных областях: Продавцом, менеджером, маркетологом, разработчиком, аналитиком.
Освоить данные профессии Вы можете на специальных курсах в Компьютерной Академии "ТОР", где вы узнаете все тонкости торговли на маркетплейсе.