%

начни
бесплатно

09:56:42

1 день

%

Все статьи
Обзор курсов

Погружение в 3D-моделирование: секреты быстрого старта и советы новичкам

Как превратить идеи в объемные шедевры и стать востребованным специалистом в перспективной сфере

Создание 3D-моделей — увлекательный процесс
Создание 3D-моделей — увлекательный процесс

3D-моделирование открывает двери в мир, где можно придумать и построить все от крошечной фигурки до целого города. Но обилие информации легко сбивает с толку новичков. Давайте разберемся, с чего начать и как уверенно сделать первые шаги в этом направлении.

Введение в 3D-моделирование

3D-моделирование — это процесс создания объемных цифровых объектов в специализированных программах. В отличие от обычных картинок такие модели можно крутить, рассматривать под разными углами, а при желании — оживлять анимацией.

По сути это цифровая скульптура: вместо глины — набор вершин, ребер и граней, которые складываются в целостную форму.

Сферы применения 3D-моделей

  • Видеоигры и кино — для создания персонажей, локаций и спецэффектов, которые невозможно снять в реальности.

  • Дизайн и архитектура — для визуализации проектов еще до их воплощения, чтобы заказчик мог увидеть результат заранее и внести правки.

  • 3D-печать и производство — для создания деталей, протезов, украшений и других объектов.

  • Иллюстрация и концепт-арт — как вспомогательный инструмент для построения перспективы, освещения и поиска удачных ракурсов.

Методы моделирования

  • Полигональное моделирование — построение формы из полигонов (поверхностей, которые задаются точками). Подходит для игр, архитектурных сцен и любых объектов, где важен внешний вид, а не точные размеры.

  • Скульптинг — «лепка» органических форм с высокой детализацией. Часто используется для персонажей и сложных декоративных элементов.

  • Фотограмметрия — создание 3D-копии реального объекта по серии фотографий. Популярна в кино и играх для достижения реалистичности.

  • Искусственный интеллект — экспериментальный инструмент, способный генерировать модели по описанию или изображению. Пока что модели ИИ требуют доработки, но за ними — будущее.

Что нужно новичку для освоения 3D-моделирования

Для начала следует выбрать специализацию по душе. Какие есть варианты:

  • моделлер — создает формы и готовые объекты;

  • скульптор — «вылепливает» детализированные модели;

  • текстурщик — работает с материалами;

  • аниматор — оживляет объекты;

  • риггер — настраивает движения;

  • визуализатор — делает финальные изображения.

В маленьких студиях ценятся дженералисты — универсальные специалисты. Они в равной мере способны выполнять все вышеописанные функции.

Для 3D-моделирования также понадобится довольно мощный компьютер. Если ваш ПК тянет современные игры на средних настройках — можно начинать. 

Для комфортной работы желательны: 

  • процессор с 8+ ядрами от 4,5 ГГц;

  • видеокарта Nvidia GeForce RTX от 8 ГБ;

  • 32 ГБ оперативной памяти;

  • для скульптинга — планшет не ниже iPad Air 4-го поколения.

Не забывайте, что регулярность важнее длительности обучения. 30–60 минут в день эффективнее, чем редкие марафоны.

Необходимые навыки и качества для старта

Хард скилы:

  • владение ключевыми программами — Blender, ZBrush или другой на выбор;

  • понимание полигональной сетки, ретопологии, карт текстур и рендеринга;

  • знание топологии, свойств материалов, для инженерных задач — основ производства;

  • законы композиции и работы с цветом;

  • понимание света и тени;

  • основы дизайна и анатомии (для персонажного моделинга).

Софт скилы:

  • умение работать в команде;

  • тайм-менеджмент и дисциплина;

  • гибкость в подходах к разным задачам.

Совет: осваивайте все постепенно. Начните с того, что ближе: любите рисовать — попробуйте скульптинг, тянет к архитектуре — займитесь визуализацией интерьеров. Комплексное развитие в своей сфере даст более качественные и востребованные результаты, чем узкое владение только инструментами.

Изучить основы 3D-моделирования и приобрести необходимые навыки вы можете на на нашем курсе «3DS Max — моделирование и визуализация». За 6 месяцев вы научитесь создавать объекты различной сложности, получите сертификат о прохождении авторизованных курсов, готовые проекты в портфолио для самопрезентации, пройдете стажировки в компаниях-партнерах Академии.

Нет времени читать статью?

Получите ответы от практикующих специалистов на бесплатном занятии в вашем городе

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Лучшие программы для 3D-моделирования

Цель новичка — освоить основы моделирования, а не выучить интерфейс конкретной программы. Большинство инструментов работает по схожим принципам, поэтому при необходимости вы без труда перейдете с одного на другое ПО.

  1. SketchUp. Интуитивная программа для архитекторов-новичков и дизайнеров интерьера. Создает модели зданий и помещений, имеет библиотеку готовых объектов.

  2. FreeCAD. Бесплатное приложение с открытым кодом. Подходит для моделирования деталей, конструкций и прототипирования. Поддерживает расширение функционала через Python.

  3. Blender. Популярный, бесплатный и универсальный софт для моделирования, анимации, текстуринга и рендеринга. Подходит как новичкам, так и профессионалам. Огромное сообщество и множество обучающих материалов делают его идеальным стартом.

Официальный сайт Blender
Официальный сайт Blender
  1. 3Ds Max. Мощный инструмент для архитектурной визуализации, кино и игр. Отличается большим количеством готовых моделей и плагинов. Популярен среди архитекторов и дизайнеров интерьеров.

  2. Cinema 4D. Утилита популярна в моушн-дизайне, рекламе и ТВ-графике. Удобный интерфейс, модуль MoGraph для сложных анимаций, много готовых инструментов для сцен.

  3. Autodesk AutoCAD. Стандарт в инженерии и строительстве. Идеален для точных 2D- и 3D-чертежей, проектирования деталей и конструкций, интеграции с производством.

Главная страница сайта autodesk.com
Главная страница сайта autodesk.com
  1. ZBrush. Лидер в скульптинге и создании высокодетализированных органических моделей. Используется для персонажей, монстров, декоративных элементов и сложных форм.

Мы не включили в список Autodesk Maya — одного из лидеров в производстве игр, кино и анимации. Программа, которая использовалась при съемках «Терминатора» и «Трансформеров», славится мощными инструментами для персонажной анимации, риггинга и сложных физических эффектов. Однако освоить ее непросто, поэтому новичкам она не рекомендована.

Как стартовать в 3D-моделировании

Начать просто: скачайте программу и приступайте к созданию первых проектов для портфолио. После выбора программы изучайте интерфейс, техники моделирования и текстурирования через курсы, статьи и видео — главное, применять знания на практике.

Если вы исследуете 3D из любопытства, развивайтесь постепенно, не ограничивая себя жесткими планами. Если вы уже рисуете в 2D, 3D может стать мощным дополнением — например, для постановки света и теней, ускоряя работу и открывая новые возможности. Для работы в играх, кино или анимации понадобится глубокое изучение программ и практики.

Нет времени собирать знания по крупицам? Решением для вас станет онлайн-курс от Академии ТОП. Опытные наставники составляют актуальные программы с учетом современных трендов и доносят информацию понятным языком.

Что создать вначале

Начинать лучше всего с простых моделей:

  • Примитивы. Основные геометрические формы (кубы, сферы, цилиндры) — база. Научитесь создавать, перемещать, вращать и масштабировать примитивы.

  • Модификаторы. Инструменты для изменения формы объектов без ручного редактирования вершин. Экспериментируйте с ними, чтобы набраться опыта.

  • Сетки и вершины. Сетки состоят из вершин, ребер и граней — научитесь их редактировать.

Позже выберите предмет из окружения (например, чашку, мышку) и попробуйте смоделировать его в 3D. Сфокусируйтесь на основных формах, избегая мелких деталей. Такая практика помогает освоить базовые инструменты и развить чувство формы, композиции и пропорции.

После освоения базовых инструментов переходите к самостоятельной работе — создавайте модели по своему усмотрению, а не просто повторяйте уроки. Для новичков полезно создать модель дома в Blender — это поможет понять работу с полигонами, текстурами и рендерингом.

3D-художник за работой
3D-художник за работой

Сколько времени нужно на обучение

Сроки зависят от ваших целей, выбранного направления и интенсивности практики:

  • базовый уровень (стажер) — 2–4 недели при занятиях каждый день;

  • новичок (джун) — от 3 до 9 месяцев регулярных занятий;

  • профессиональный уровень (мидл и выше) — от 1 года интенсивной практики и более;

  • 3D-печать — 3–6 месяцев для понимания технических нюансов.

Регулярность и постепенность — ключ к успеху. Не торопитесь, но и не забрасывайте практику.

Мы собрали подборку курсов для людей с разным уровнем подготовки

Хотите стать дизайнером?

Мы собрали подборку курсов для людей с разным уровнем подготовкиПерейти

Перспективы 3D-моделирования

На HeadHunter по запросу «3D-моделирование» в 2025 году в среднем открыто более 3000 вакансий. Специалисты требуются в самых разных сферах: от игровых персонажей и ювелирных изделий до медицины и архитектуры.

Зарплаты 3D-художников:

  • джуны — ₽40 000–70 000;

  • мидлы — ₽70 000–100 000;

  • сеньоры — ₽110 000 и выше;

  • фрилансеры — от ₽5000–10 000 до сотен тысяч за проект (в зависимости от сложности).

Тренды 3D-моделирования:

  • VR и AR делают геймдев более захватывающим и доступным;

  • ИИ помогает быстро генерировать базовые модели для дальнейшей доработки;

  • 3D все шире используется в играх, архитектуре, медицине, образовании и кино;

  • 3D-печать активно применяется в медицине и обучении;

  • облачные технологии ускоряют командную работу и рендеринг.

С каждым годом количество предложений от работодателей будет расти, поэтому рекомендуем уже сейчас задуматься об обучении на востребованном направлении.

Частые вопросы

Можно ли освоить 3D-моделирование без специальных курсов?

Да, можно, но обучение на курсах помогает быстрее понять основные принципы и избежать ошибок.

Какие скилы важны для 3D-художника, кроме владения программами?

Тайм-менеджмент, умение работать в команде, базовые знания дизайна и анатомии.

Можно ли заниматься 3D-моделированием без художественного опыта?

Да, технические навыки можно развить отдельно. Однако художественное чутье сильно помогает.

Какие тренды в 3D-графике будут востребованы через 5 лет?

Реалистичные материалы, интеграция с ИИ и VR/AR, процедурное моделирование.

Хотите лучше разобраться в вопросе?

Приходите на бесплатное занятие в вашем городе и получите ответы от практикующих экспертов

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

Мы свяжемся с вами в течение дня

💫

Перезвоним и поможем подобрать курс

👍

Запишем на бесплатные пробные занятия

💯

После рассчитаем финальную стоимость с учетом возможных льгот, текущих скидок и выбранного пакета